Skip to main content

Консультации воспитателей

01.08.2017 Игры на развитие творческого потенциала ребенка

- С использованием приема сочинения рассказов. 5-6 лет

Придумай предложение

Цель: развивать вариативность мышления при составлении предложений (рассказов) по опорным словам.

Педагог (родитель) предлагает детям придумать предложение или составить небольшой рассказ, используя следующие слова: город, автобус, случай, море, дельфин, песок. Поощряются предложения, имеющие необычное содержание.

История старого чайника

Цель: развивать воображение при составлении историй на заданную тему.

Дети придумывают различные истории на тему «Что может поведать о своей жизни старый чайник?».

Перепутавшиеся сказки

Цель: учить составлять сказки с опорой на название.

Педагог ( родитель) говорит детям, что названия сказок «Красная Шапочка», «Бременские музыканты», «Три медведя», «Снежная королева» перепутались. Дети должны сочинить и рассказать сказки, у которых теперь новые названия: «Красные медведи», «Снежные музыканты», «Три королевы».

Составь сказку по словам

Цель: учить составлять сказки по опорным словам. Педагог предлагает детям составить сказку со словами: жадный, лопнул; Винни-Пух, Бармалей, Степашка; Ленивец и Прилежница.

Сказочные импровизации

Цель: учить вводить в сказки образные выражения.

Педагог (родитель) предлагает детям придумать сказку, которая начинается словами: «В некотором царстве, некотором государстве...». События сказки развертываются в дремучем лесу, а их участники — Красавец-молодец и Красавица-девица.

Волшебные превращения

Цель: учить использовать прием волшебных превращений.

Педагог (родитель) поручает детям изменить сказку «Красная Шапочка» так, чтобы в ней Волк у домика Бабушки превратился в дерево, Шапочка стала шапкой-невидимкой и сделала девочку невидимой, а шкаф превратился в Охотника.

Старая сказка с новым концом

Цель: учить придумывать новое окончание известной сказке.

Педагог (родитель) дает задание придумать новое окончание известным народным сказкам: «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят».

Измени сказку

Цель: учить использовать прием реконструкции.

Детям читаются названия сказок «Три поросенка» и «По-щучьему велению». Педагог просит изменить сказку о «Трех поросятах» так, чтобы поросята пустили Волка к себе в дом, а его там поджидал Емеля на печке.

Веселая история

Цель: учить составлять истории на заданную тему.

Педагог (родитель) предлагает сочинить истории про: собаку, которая жила в холодильнике; ворону, которая любила кататься на велосипеде; щуку, которая играла на гитаре.

Ожившие предметы

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях анимизм.

Дети должны придумать сказку, в которой предметы действуют, как люди. Сначала педагог предлагает свой вариант сказки: «Жили-были в комнате Лампочка, Розетка-соседка, Выключатель, Кнопка-нос. Все жили-поживали и выполняли свои обязанности. Однажды Лампочка решила похвастаться: "Какая я хорошая, — говорит, — ярко освещаю комнату, радую людей". Услышала это Розетка-соседка и тоже стала хвастаться, говорить, что она утюг нагревает и чай кипятит. Обидно стало Выключателю. Он резко выключился. В комнате стало темно. Посидели они в темноте и решили, что хвастаться и зазнаваться нельзя, а надо ценить всех, кто с тобой рядом находится».

Неоконченный рассказ

Цель: развивать образное и воссоздающее воображения при придумывании окончания истории.

Педагог (родитель) читает детям начало рассказа: «Темнело... Шел нудный дождь. По улице брела старушка под большим зонтом. Вдруг...». Необходимо продолжить и закончить рассказ.

Сказка по кругу

Цель: учить использовать сюжетно-смысловые повторы. Педагог дает задание придумать сказку, в которой Емеля должен семь раз встретиться с персонажами из других сказок.

Дразнилки

Цель: учить словотворчеству.

Педагог (родитель) предлагает детям придумать, как можно с юмором назвать обычные предметы: нос (например, сморкалка, раздувалка), зубы (кусалка, разгрызалка, пережевалка), хвост (махалка, укрывалка), уши..., глаза, ноги, руки и т.д.

Абракадабра

Цель: развивать воображение при придумывании абстрактного текста.

Педагог (родитель) предлагает придумать необычный язык, на котором дети могут говорить, как, например, обезьяна, слон, лягушка и др. Это может быть сплошная абракадабра.

01.06.2018. Памятка родителям будущих первоклассников

20.03.2018 Актуальность использования информационных технологий в дошкольном образовании.

Воспитатель Сацюкова Л.В.

01.02.2018

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

           Мы уверены, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения, так как многие из вас являются водителями собственных транспортных средств, и  все вы являетесь пешеходами. Ваши дети тоже участники дорожного движения. Поэтому, чтобы они не стали жертвами дорожно-транспортных происшествий в будущем, уже сейчас вы должны воспитать в них дисциплинированных пешеходов, а в будущем, может, и  водителей.

ДЛЯ ЭТОГО:

                 1.Никогда не нарушайте правила дорожного движения сами ни в качестве водителя, ни в качестве пешехода. Собственный пример для ваших детей имеет огромное значение.

                 2.Устройте домашний месячник дорожного движения. В течение первой недели обращайте внимание ваших детей на сигналы светофора, в течение второй неделина дорожные знаки, в течение третьейна дорожную разметку, в течение четвертой – все повторите.

                 3.Учите детей быть внимательными!

                 4. Дети очень любят сюжетно- ролевые игры. Играйте с ними на тему: «Безопасная дорога», это  игра не только даст родителям возможность показать свои актерские способности, но и сблизит с ребенком.

                 5. Проведите дома конкурс на лучшего знатока правил дорожного движения. Не забудьте похвалить ребенка, и вручить маленькие призы участникам.

Берегите своих детей!

Для этого всегда находите время поговорить с ними о реальной дорожной жизни и проиграть возможные ситуации на дороге.

31.10.2017.

Пальчиковая гимнастика подобрана  воспитателем Куракиной Е.А.

«Вышла чашка погулять»

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышла чашка погулять.

Мимо чайник пролетает –

Чашку чаем наполняет:

- Буль-буль!..

Ой-ей-ей!

Нужен сахар кусковой.

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышел сахар погулять.

Мимо ложка пролетает,

Сахар в чашке растворяет:

- Дзынь-дзынь!..

Ой-ей-ей!

Нужен пряник расписной!

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышел пряник погулять.

Рядом зубки поджидают –

В прятки с пряником играют:

- Хруст-хруст!..

Ай-яй-яй!

По столу растекся чай!

Раз-два-три-четыре-пять –

Вышла тряпка погулять.

Тряпка в чае извозилась,

Тряпка фыркала и злилась:

Раз-два-три-четыре-пять –

Не хочу с тобой играть!

                                   М.Яснов

Дети сжимают пальцы в кулаки и

разжимают их.

 

Одну ладонь держат «чашечкой»,

кулачок второй руки – «чайник, наливающий чай».

Хлопают ладонью одной руки по ладони другой (2 раза).

Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Хлопают ладонями по коленям.

Сжимают и разжимают пальцы.

Водят указательным пальцем одной руки по ладони другой.

Хлопают в ладоши (2 раза).

Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Хлопают ладонями по коленям.

Сжимают и разжимают пальцы.

Прижимают ладошки ко рту и вытягивают руки перед собой.

Стучат кулачками друг о друга (2 раза).

 

Прижимают ладони к щекам и качают головой.

Поглаживают колени ладонями.

 

Сжимают и разжимают пальцы.

Потирают ладони друг о друга.

 

Стучат кулачками по бедрам (5 раз).

Топают ногами.

 

 

01.09.2017. Материал подготовлен Дубонос М.Г.

Игры на развитие творческого потенциала ребенка

С использованием приема сочинения рассказов.

Для детей 3—4 лет

Рассказ по картинкам

Цель: развивать воображение при составлении рассказов по сюжетным картинкам.

Педагог показывает детям картинки, изображающие ход какого-либо интересного события, и предлагает составить по ним историю.

Для детей 4—5 лет

Измени сказку

Цель: учить использовать прием реконструкции. Педагог предлагает детям рассказать, как бы изменилась сказка «Красная Шапочка», если бы волк стал очень добрым.

Расскажем про Олю

Цель: развивать вариативность мышления, уметь составлять совместный, последовательный текст.

Педагог. Как-то раз Оля... (Дети предлагают варианты.) и пошла в лес. Она... (Дети продолжают.) Дети взяли с собой... (Варианты.) На полянке... (Варианты.) А Оля... (Дети заканчивают рассказ.)

Охотник до сказок

Цель: учить придумывать разные варианты окончания сказки.

Педагог предлагает детям послушать незнакомую им сказку, у которой нет окончания и придумать для нее необычное завершение. Дети высказывают свои предложения.

Придумай загадку

Цель: учить составлять загадки с опорой на схему.

Педагог предлагает детям придумать загадки по моделям-подсказкам (можно использовать любые модели, например, для описательных рассказов).

Сочиняем сказку

Цель: развивать воображение при составлении коллективной сказки. Педагог предлагает детям сочинить одну общую сказку, дополняя по очереди фразы друг друга.

Про девочку Машу

Цель: учить использовать прием реконструкции.

Педагог говорит детям, что они будут составлять сказки, и начинает: «Жила-была девочка Маша. Однажды пошла она в лес за грибами и заблудилась...». Далее дети придумывают сказочных героев, с которыми могла бы встретиться девочка.

Продолжи историю

Педагог начинает сказку: «На лесной опушке в рубленой избушке жили-были Кот и Петух. Однажды к ним в избушку попросился жить пес Барбос...». Дети придумывают продолжение.

Новая сказка

Детям читается сказка «Кот, Петух и Лиса», а потом педагог предлагает придумать новую смешную сказку с этими же героями.

Соедини сказки

Цель: учить использовать прием агглютинации.

Педагог предлагает детям придумать историю, в которой фигурируют персонажи известных сказок (например, «Морозко» и «По-щучьему велению»; «Красная Шапочка», «Снегурочка», «Кот, Петух и Лиса»).

Встреча в лесу

На занятии используются игрушки: Крокодил Гена, Красная Шапочка, Колобок, Кот в сапогах. Педагог предлагает их рассмотреть и ответить на вопрос: что может произойти с этими персонажами, если они встретятся в лесу.

Сказка про себя

Цель: учить включать в авторский текст себя в качестве персонажей.

Педагог показывает рисунки сказочных героев. Детям предлагается придумать сказку с этими героями и включить себя в качестве действующих лиц.

«Перевирание» сказок

Цель: учить использовать в сказочных импровизациях прием «перевирания сказок».

Педагог читает сказку «Колобок». После ее анализа детям предлагается представить, что у Лисы болят зубы и ей очень хочется съесть Колобка. Дети должны ввести в известную сказку новые эпизоды и забавные приключения.

Нравственные сказки

Цель: учить составлять сказки на заданную морально-этическую тему.

Педагог дает задание придумать сказки о добром мальчике и злой девочке; о жадине; о жестоком принце, о мудром Волшебнике и т.д..

Про волшебную палочку

Цель: учить использовать прием волшебных превращений. Педагог вместе с детьми придумывают сказку про волшебную палочку (большое становится маленьким, и наоборот).

Переделанная сказка

Цель: учить составлять сказки, используя элементы реконструкции. Педагог показывает изображения Бабы Яги и Кощея Бессмертного. Детям нужно придумать сказку о доброй Бабе Яге и злом Кощее Бессмертном, о злой Бабе Яге и добром Кощее Бессмертном и т.п.

Для детей 4—5 лет

Конструирование фраз

Цель: развивать навыки творческого конструирования образов фантазии при корректирующей функции мышления.

Педагог раздает детям картинки и предлагает подобрать пары и соединить их в слова (например, пирог с капустой, сыр с лисой, дерево с белкой и др.). Дети могут варьировать соединения картинок.

Художник в зоопарке

Цель: учить комбинировать различные детали при создании нового образа.

Педагог. Два волшебника: Разделяй и Соединяй -побывали в зоопарке. Идет первый волшебник и все разъединяет. Второй — очень рассеянный, поэтому соединяет все, как попало. Представьте, что после этого получилось в зоопарке, и изобразите с помощью деталей. Дети выполняют.

Активные буквы

Цель: учить подбирать слова на заданные буквы. Дети придумывают действие (предмет или др.) на заданную букву.

Продолжение следует....

20.06.2017

Игры на формирование начал здорового образа жизни.

Материал подготовлен воспитателем Куракиной Е.А.

«Умею - не умею».

Цель: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических  возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет  крыльев».

«Угадай, кто позвал?»

Цель: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя  спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

     «Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование:пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами  выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

       23.05.2017

Игры с водой в летний период. Материал подготовлен воспитателем Голубевой Л.И.

«Луковая грядка»

Необходимый инвентарь: стаканчики из под йогурта, вода, луковицы.
• Ребёнок с вашей помощью или самостоятельно разливает воду в йогуртовые стаканчики, затем «сажает» в них луковицы. Стаканчики выставляются на подоконник.
• В течении нескольких дней, ведётся наблюдение за луковицами. Фиксируется появление корней и листьев.

«Поливаем цветы»

Необходимый инвентарь: детская лейка.
Возьмите на прогулку лейку с водой. Найдите клумбу и объясните ребёнку, что для того, чтобы цветы хорошо росли, их нужно поливать водой. Пусть малыш сам польёт клумбу. Обратите его внимание на то, как при поливе темнеет земля. Поливать можно траву, деревья, кустарники, рассказывая при этом как растения пьют воду. Рассматривайте капельки воды, оставшиеся на листьях, замечайте, что струйки воды из лейки похожи на дождик. Спойте песенку или прочитайте стишок.
Лейку, леечку возьмём
и воды в неё нальём.
Мы польём цветочки лейкой,
Вырастайте поскорей-ка
Игра способствует развитию воображения, моторики. Ребёнок изучает свойства и назначения предметов, знакомится с растительным миром.

«Капли»

Необходимый инвентарь: контейнер для кубиков льда, часка с слегка подкрашенной гуашью водой, пипетка, губка или салфетка.
• С помощью пипетки ребёнок переносит воду из чашки в контейнер для льда.
• Когда все ячейки заполнятся, можно собрать таким же способом воду обратно в чашку.
• В ходе эксперимента можно посчитать, сколько капель вмещается в одну ячейку, в две и т.д

«Выжми мочалку»

Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка.
Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.

«Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

20.04.2017

Особенности культурных образовательных практик в детском саду. Материал подготовлен воспитателем Куракиной Еленой Анатольевной.

20.02.2017

Полезные советы родителям по развитию речи дошкольников.

Речь –одна из линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды  и способствует  познанию мира, в котором мы живем. Взрослые и, в первую очередь, родители должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.

В дошкольном возрасте ребенок быстро пополняет свой словарный запас. Малыш учится правильно складывать слова в предложения, склонять и спрягать, изменять их в соответствии с тем, что хочет сказать. Родителям необходимо способствовать развитию речи своих детей, правильно произнеся слова, открывая всё многообразие языковых возможностей. Обязательно исправляйте у ребенка неправильное произношение и ошибки речи. Лучше это делать корректно, походя, как бы между прочим, с помощью ключевых слов или образов.

Развитие речи дошкольников можно разделить на две категории: устранение дефектов речи и развитие культуры речи. Если с первой проблемой сталкиваются не все, то вторая проблема одинаково важна для всех дошколят. Младшим дошкольникам необходимо развитие монологической и диалогической речи, способности формулировать вопросы.

Для развития речи дошкольников можно использовать сотни методов и техник: от скороговорок и словесных игр до пересказов и творческих сочинений. Стоит помнить, что развитие культуры речи тесно связано с интеллектуальным, эмоциональным, культурно-эстетическим развитием дошкольников. Для развития речи у дошкольников подходят различные игры и упражнения на формирование фонетического слуха, умение правильно определить место звука в слове, словосочетании, предложении. Развивают речь у детей 4-6 лет игры на определение количества слогов в слове или на развитие умения подобрать слова с заданным количеством слогов. Ценность игр заключается в том, что ребенок действует и разговаривает с игрушками, во время игры он учится так выражать свои мысли, чтобы они были понятны всем «слушателям». Таких игр множество: «Назови одним словом» (Мак, тюльпан, ирис (цветы), диван, стул, шкаф (мебель) и т.д.), «Скажи наоборот»: Скажу я слово высоко, а ты ответишь…, Скажу я слово далеко, а ты ответишь… и т.д.); «Закончи предложение» (Бабушка положила масло  в (масленку), хлеб в (хлебницу) и  т.д.); «Назови ласково» (Шуба теплая - шубка тепленькая, лиса хитрая - лисичка хитренькая, заяц белый - зайчик беленький и т.д.)

Разговаривать с ребенком можно о многом, надо только оглядываться по сторонам. Возьмите легкую для понимания книгу, можно сказки. Прочитайте одно предложение и попросите ребенка пересказать. Когда одно предложение будет пересказываться свободно, прочтите абзац, страницу и попросите пересказать.

Каждый день делитесь с ребенком своими впечатлениями о музыке, о людях, природе, обо всем, что волнует  и окружает вас. Общайтесь с детьми, и ребенок ответит вам близостью и любовью.

Воспитатели: Афимина Н.С., Куракина Е.А., Рыбинцева Н.В.

10.01.2017. МАССАЖ БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫХ ЗОН ДЛЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРОСТУДНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ.

Авторская разработка воспитателя Кравченко С.А.

Раз, два, три, четыре, пять!                Дети сжимают, разжимают кулачки,

Вышли ручки погулять.                     соединяют пальчики.

Лобик мы сейчас потрем                    Пальцами поглаживают лоб от

                                                                 середины к вискам.

К щечкам ручки поднесем.                Ладошками растирают щеки.

Повторим еще разок,

Не забыть бы про носок.                    Постукивание пальцем по кончику носа

Можно носиком вертеть.                   Вертят нос вправо, влево,

Можно носиком махать,                     вверх, вниз,

Раз-два-три-четыре-пять.                  повторяют движения.

Можно завязать на бант.                   Указательными пальцами растирают

Как заправский модный франт.       крылья носа, слегка выворачивают

У меня два уха есть,                            Берут руками уши, надавливая

А с ушами дел не счесть.                    пальцами, двигаются по мочке.

Раз, два, три, четыре, пять,

Ими можно помахать.                         Руками двигают уши вперед, назад

У ушей размах такой-                         вверх, вниз,

Средний, маленький, большой.

Если ушки распрямить-                      оттопыривают уши, шевелят

Можно над землей парить.                  руками

Можно завязать на бант,                     сворачивают уши  « вареником»

Как заправский модный франт.

Шея наша хороша,                                Поглаживают шею ладонями

Шею гладим не спеша.                          сверху вниз.

Раз, два, три, четыре, пять                   Поглаживание большими пальцами

Можно бант ей завязать.                       сверху вниз

Про головку не забудем,                       Проводят двумя руками по голове,

И кивать ей дружно будем.                  повороты влево- вправо,

Это «нет», а это «да»,                              вверх-вниз.

Так играем мы всегда!

30.09.2016 Игры для дошкольников осенью.

11.05.2016 Ребенок и дорога.

04.04.2016.Картотека игр на развитие словарного запаса.Продолжение.

Материал подготовлен  воспитателем Селивановой Т.Н.

01.03.3016 г. Картотека игр на развитие словарного запаса. Материал подготовлен воспитателем Селивановой Т.Н.

08.02.2016 г. Из истории рождения праздника, посвященного 23 февраля. Материал подготовлен Кравченко С.А.

11.01.2016 г. Опыты и эксперименты для детей и родителей. Материал подготовлен воспитателем Осиповой И.Ю.

Изготовление цветных льдинок для украшения елки

      Задачи: закрепить знание свойств воды замерзать на морозеприобретая  форму емкости, развивать воображение, активизировать словарь.

 Оборудование: формочки, нити, цветная  вода, мишура.

Дидактическая игра «Разноцветная вода»

Задачи: закрепить знания основных цветов спектра (кроме голубого), познакомить с получением нового цвета путем смешивания красок, разбавления краски водой, закрепить свойства воды, активизировать словарь по теме.

Родитель  предлагает волшебнику (ребенку) поупражняться в «фокусах - покусах», используя гуашь, соединяя и получая разные цвета. Дети получают удовольствие и по-настоящему считают себя волшебниками.

Поисковая игра «Следы на снегу» на прогулке

Задачи: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы; активизировать речь; развить воображение, память.

В зимнем царстве много интересного. Когда снег падает на землю, то он чистый, гладкийровный. А потом животные, человек начинают передвигаться по снегу и оставляют свои следы на снегу. Ребенку предлагается найти интересные веточки, семена, оставить ими след, рассказать о получившемся рисунке, оставленном человеком или птицей, зверем, предметом.

Печатание на снегу

Задачи: развить фантазию, речь, воображение, точность движений, чувство ритма при составлении рисунка.

Ребенку предлагаются формочки разной конфигурации, с помощью которых на ровной поверхности снега нужно составить узор или нарисовать картинку, рассказать, что получилось.

 Творите, учитесь и радуйтесь вместе с детьми!!!

15.12.2015 г. Подборка игр на развитие психических функций. Рекомендовано для родителей дошкольников. Материал подготовлен воспитателем Голубевой Л.И.

Упражнения  на развитие словесно-логического мышления

«Определи понятие»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

1.  ВЕЛОСИПЕД, КНОПКА, КНИЖКА, ПЛАЩ, ПЕРЬЯ, ДРУГ, ДВИГАТЬСЯ, ОБЪЕДИНЯТЬ, БИТЬ, ТУПОЙ.

2. САМОЛЕТ, ГВОЗДЬ, ГАЗЕТА, ЗОНТИК, МЕХ, ГЕРОЙ, КАЧАТЬСЯ, СОЕДИНЯТЬ, КУСАТЬ, ОСТРЫЙ.

3. АВТОМОБИЛЬ, ШУРУП, ЖУРНАЛ, САПОГИ, ЧЕШУЯ, ТРУС, БЕЖАТЬ, СВЯЗЫВАТЬ, ЩИПАТЬ, КОЛЮЧИЙ.

4. АВТОБУС, СКРЕПКА, ПИСЬМО, ШЛЯПА, ПУХ, ЯБЕДА, ВЕРТЕТЬСЯ, СКЛАДЫВАТЬ, ТОЛКАТЬ, РЕЖУЩИЙ.

5. МОТОЦИКЛ, ПРИЩЕПКА, АФИША, БОТИНКИ, ШКУРА, ВРАГСОБИРАТЬ, УДАРЯТЬ, ШЕРШАВЫЙ.

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значения ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «По­старайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово, например слово «велосипед». Как бы ты объяснил это?»

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помо­щью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?», или: «Понимаешь ли ты смысл этого слова

Помогайте  ребенку давать определения каждого слова, зада­вайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возмож­ность ответить самому.

«Найди похожее слово»

Используется тот же набор слов.

Прочитайте ребенку первое слово из первого ряда - «ве­лосипед», и попросите из следующих рядов выбрать слово, подходящее к нему по смыслу (составляющее с данным сло­вом единую группу, определяемую одним понятием). Каж­дый последующий набор слов медленно зачитывается ребен­ку с интервалом между каждым произносимым словом в 1 секунду. Во время прослушивания ряда ребенок указыва­ет то слово из этого ряда, которое по смыслу подходит к ус­лышанному. Например, если он ранее услышал слово «вело­сипед», то из второго ряда выбирает слово «самолет», состав­ляющее с первым понятие «виды транспорта» или «средства передвижения». Далее последовательно из следующих набо­ров он выбирает слова «автомобиль», «автобус» и «мото­цикл».

Если ребенок не смог отыскать нужное слово с первого раза, то прочтите ему этот ряд еще раз, но в несколько более быстром темпе. Если же ребенок делает неправильный выбор, объясните ему еще раз задание и приведите более простые примеры.

Как только для поиска нужных слов ребенку прочитаны все четыре ряда, переходите ко второму слову первого ряда и повто­ряйте эту процедуру до тех нор, пока ребенок не предпримет по­пытки отыскать все слова из последующих рядов, подходящие ко всем словам из первого ряда.

30.10.2015 г. Зрительная гимнастика "Времена года" для детей дошкольного возраста. Авторская разработка Танич И.И.

15.09.2015. Консультация для родителей  на тему:

"Упражнения на развитие мелких мышц руки".

Материал подготовлен Осиповой Ириной Юрьевной

       Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов особое место принадлежит играм с пальчиками. Они имеют непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Это неоднократно подчеркивалось психологами, педагогами, физиологами, медиками. В частности, уровень сформированности мелкой моторики во многом определяет успешность освоения изобразительных, музыкально-исполнительских, конструктивных и трудовых умений, овладения родным языком, развития первоначальных навыков письма и т. д.

      Однако этот развивающий потенциал может быть реализован лишь в том случае, если движения рук дошкольников будут носить осмысленный характер, а сами руки станут своеобразными орудиями детского воображения. Активно участвуя в зарождении и передаче образов воображения, движущиеся руки способны в буквальном смысле слова приоткрыть дверь в завтрашний мир ребенка и очень многому его научить. Впрочем, по словам великого немецкого мыслителя И. Канта, рука является как бы вышедшим наружу головным мозгом. Продолжая проводить аналогию руки с мозгом, можно сказать, что именно мелкие мышцы руки подобны высшим отделам коры головного мозга, обеспечивающим работу мысли и функцию речи.Поэтому мы рекомендуем родителям нижеследующие упражнения. Добавим лишь одно. Желательно, чтобы ребенок не только создавал и воплощал посредством движений собственных рук те или иные образы, но и еще эмоционально вживался в них, больше того, входил в целостное психосоматическое состояние, задаваемое образом, прислушивался к своим телесным ощущениям.

     Для начала предложим ряд простейших упражнений и игр, которые требуют от ребенка хотя бы минимальной фантазии и осмысленности при построении соответствующих движений. Их можно проводить с детьми в любое время. При этом будут достигаться цели активизации и развития творческого потенциала дошкольника, обогащения его эмоциональной сферы, психофизической релаксации.

Упражнения первого комплекса.

1. Ладони на столе (на счет "раз-два" пальцы врозь-вместе).

2.     Ладошка - кулачок - ребро (на счет "раз-два-три").

3.     Пальчики здороваются (на счет "раз-два-три-четыре-пять" соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4.     Человек (указательный и средний пальцы правой руки, затем левой, бегают по столу).

5.     Дети бегают наперегонки (движения, как в четвертом упражнении, но выполняют его обе руки одновременно).

6.     "Пальчик-мальчик"

- Пальчик-мальчик, где ты был?

  С этим братцем в лес ходит,

  С этим братцем щи варил,

  С этим братцем кашу ел,

  С этим братцем песни пел.

Сначала показывается большой палец правой руки, который прикасается кончиком большого пальца к кончикам остальных пальцев, начиная с указательного.

Упражнения второго комплекса.

1.     "Коза" (вытянуть указательный палец и мизинец правой руки, затем тоже левой).

2.     "Козлята" (то же упражнение, но выполняется одновременно пальцами обеих рук).

3.     "Флажок" (большой палец вытянуть вверх, остальные соединить вместе).

4.     "Гнездо" (соединить обе руки в виде чаши, пальцы плотно сжаты).

5.     "Корни растения" (прижать руки тыльной стороной друг к другу, опустить пальцы вниз).

6.     "Этот пальчик"

- Этот пальчик - дедушка,

  Этот пальчик - бабушка,

  Этот пальчик - папочка,

  Этот пальчик - мамочка,

  Этот пальчик - Я.

  Вот и вся моя семья.

Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.

Упражнения третьего комплекса.

1.     "Двое разговаривают" (сжать обе кисти в кулак, большие пальцы вытянуты вверх, приблизить их друг к другу).

2.     "Стол" (правую кисть сжать в кулак, на нее сверху положить горизонтально кисть левой руки).

3.     "Улитка" (положить правую руку на стол, поднять указательный и средний пальцы, расставить их).

4.     "Ножницы" (указательный и средний пальцы правой и левой руки имитируют стрижку ножницами).

5.     "Ёжик" (ладони соединить, прямые пальцы выставить вверх).

Эффективный комплекс упражнений для развития мелкой моторики руки создан В. В. Крючковым и В. Н. Зуевым. Отличие этих упражнений состоит в том, что они выполняются рукой на поверхности стола.

1.     "Прогулка".

- Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и, как бы прыжками, двигаются по столу).

- А вторые - догонять (ритмичные движения по столу указательных пальцев).

- Третьи пальчики бегом (движения средних пальцев в быстром темпе).

- А четвертые - пешком (медленное движение безымянных пальцев по поверхности стола).

- Пятый пальчик поскакал (ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами).

- И в конце пути - упал.

2.     "Засолка капусты".

- Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями вверх и вниз).

- Мы морковку мнем (пальцы обеих рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя).

- Мы капусту солим (движения пальцев, имитирующее посылание солью из щепотки).

- Мы капусту жмем (интенсивно сжимаются пальцы обеих рук в кулаки).

01.08.2014 года. Консультация на тему: "Формируем полезные привычки". Материал подготовлен воспитателем Голубевой Л.И.

Статья воспитателя Л.В. Сацюковой "Воспитание любви к малой родине" 01.10.2013 год

ПРИРОДА И МЫ…

         Играйте вместе с детьми.

Наступила весна. Теплая погода манит на улицу. Да и просто соскучились по солнышку и зеленой траве за долгую зиму… Чаще гуляйте со своими детьми! Такие прогулки очень сближают, помогают установить тесные взаимоотношения. Важно, научиться наполнять каждую прогулки определенным содержанием, стараться, чтобы они были постоянными и желанными для ребенка.

Задумайтесь, сколько всего можно показать ребенку на высоком темном небе с огромным количеством звезд и созвездий. Рассмотрите, какие птицы вас окружают, послушайте их голоса, понаблюдайте за повадками. Предложите определить, чем отличаются деревья от кустарников (по запаху, на ощупь).

Кроме этого, общение с природой всегда дает заряд бодрости и здоровья. На свежем воздухе хороши различные игры с использованием природного материала. Для оздоровительного массажа ног хорошо предлагать детям походить босиком по камешкам, шишкам, песку, травке и т.д. При этом не стоит забывать и про подвижные игры.

Я предлагаю Вашему вниманию различные игры, которые вы могли бы использовать во время совместных прогулок с вашими детьми.

Игры:

1.«Угадай на слух» - Попытайтесь выяснить, где сидит дятел, откуда кукует кукушка, на какой ветке белочка грызет орех, о чем стрекочет кузнечик, одинаково ли шелестят листья березы и осины. Прислушайтесь внимательно ко всему, что вас окружает на прогулке и вы откроете для себя и ребенка новый мир звуков.

2. «Разговор с природой»- предлагаем детям выбрать себе любой объект природы (цветок, дерево, животное) и поговорить с ним.

Надо задать несколько вопросов и представить, какие бы были ответы.

3.«Изобрази природные стихии»- постараться с помощью жестов изобразить: воздух - движением ладоней, создавая ветер вверх; огонь -движением пальцев сложенных ладоней; вода- изображая волну руками; земля- движением ладоней вниз…

4.« Кто больше назовет насекомых (деревьев, птиц, животных и т.д)- игра проводится с мячом.

5.Подвижные игры с природным материалом «Кто дальше забросит шишку»; « Кто первым попадет каштаном в лунку»; « Кто быстрее соберет камешки, шишки, желуди»;

6.«Чье перышко дальше улетит» - игра на развитие дыхания.

7.«Игра с песком» - на снятие эмоционального напряжения (набираем в руку песочек. Сжимаем в кулаке, затем посыпаем колени и пальчики ног тонкой струйкой песка, пересыпаем его с ладони на ладонь и т.д.)

Для поддержания познавательного интереса к происходящему в природе хорошо загадывать детям загадки о природных явлениях и тут же находите отгадки, прочитать подходящие к месту стихи, вспомнить ранее прочитанные сказки и рассказы о жизни животных, птиц, растений, насекомых, и тут же поискать их на полянке, понаблюдать за ними.

Симоненко Анна Витальевна, воспитатель

ПАПА В ЖИЗНИ МАЛЬЧИКА

ВОСПИТЫВАЕМ МАЛЬЧИШЕК: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ?!


В жизни каждого человека есть два начала: это мужчина и женщина. Для маленького человечка это, конечно же, папа и мама, которые любят, холят и лелеют своё сокровище. Много сил, труда и терпения родители отдают своему крохе. Часто после рождения мальчика у родителей возникает множество вопросов: стоит ли делать различия в воспитании между мальчиками и девочками, как из мальчика воспитать отзывчивого и в то же время самодостаточногомужчину. Уже в младенчестве начинают проявляться отличия между мальчиками и девочками: мальчики развиваются быстрее и в первую очередь развиваются физически.

Но, тем не менее, они намного больше нуждаются в нежности и любви, не только мамы, но и папы. По мере роста сына маме придется уступить главное место в жизни мальчика папе. Уже в возрасте 4-6 лет мальчики начинают активно интересоваться мужскими делами. Папе важно не упустить этот момент, проводить с мальчиком как можно больше времени, поддержать сына, а не оттолкнуть. Если папа не будет обращать внимание на подрастающего мальчика, то ребёнок начнёт придумывать всевозможные способы привлечь внимание, и, поверьте, чаще всего это будут дикие выходки, которые точно вас не порадуют. Забот и хлопот в каждой семье хватает, но не забывайте, что главными учителями и воспитателями являетесь, Вы, родители. Зерна добра, закладываются изначально в семье. Недаром существует такая поговорка: «Что посеешь, то и пожнешь».

Уделяйте больше внимания обучающим играм, познавательным прогулкам, комментируйте всё, что видит ваш малыш, объясняйте ему суть явлений. Не забывайте и о морально - нравственной стороне в воспитании. Если мальчик видит, как с любовью и уважением вы относитесь к жене, своей маме, просто женщине, то и он будет так же любить их и уважать. Будьте примером своим сыновьям - лучшим примером!

ПЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ОТЦОВСТВА

  1. Начинайте воспитание малыша, как можно раньше - принимайте участие даже тогда, когда он в утробу матери.
  2. Найдите время - детям намного важнее наличие настоящего отца, который интересуется их жизнью, а не «доброго папочки», который заменяет свою заботу дорогими подарками.
  3. Не сдерживайте эмоций – мальчики нуждается в том, чтобы отцы играли с ними, беседовали, а так же искренне хвалили и проявляли эмоции по отношению к ним. Для мальчика это важно.
  4. Привнесите в ваше общение больше веселья, радуйтесь своим детям, а главное любите их и делитесь с ними всем, что знаете сами.
  5. Не забывайте о дисциплине - для мальчиков очень важно, чтобы именно папа устанавливали границы допустимого. Если вы не хотите проблем в подростковом возрасте, дисциплина должна быть установлена с самого детства.

 Кравченко Светлана Анатольевна, воспитатель

Светлый праздник Пасхи был и остается одним из самых отмечаемых и почитаемых праздников во всем христианском мире. В России сложились определенные традиции подготовки и празднования этого православного праздника.

А как отмечают Пасху в других странах?

Пасха в Германии

Главной традицией встречи Пасхи в Германии является катание яиц со склонов. В земле проделываются две бороздки и яйца катятся на встречу друг другу. У кого оказывается самое крепкое яйцо, тот считается победителем в этой игре. Ещё одна традиция – украшение деревьев яйцами.

Пятница, суббота и воскресенье перед Пасхой в Германии – официальные выходные дни. В Пасху молодежь ходит по домам с песнями и поздравлениями, за что получает сладости.

В пасхальное утро глава семейства прячет в доме пасхальные яйца. Чуть позже все члены семьи приступают к поискам. Это очень интересная и веселая традиция. После нее вся семья садится за праздничный завтрак. Главным блюдом пасхального стола является запеченная рыба, а на десерт печенье в виде разнообразных фигурок. На столе в Пасху обязательно должен присутствовать букет нарциссов. В Германии эти цветы называют – пасхальными колокольчиками, и они являются одним из главных символов германской Пасхи.

 

Пасха в Польше

В Польше на Пасху принято устраивать народное гулянье с песнями и хороводами вокруг костра, который символизирует приход весны. В этот день считается хорошей приметой умыться из ручья. Это, по поверью, даст силу и здоровье на целый год. Мужчины на Пасху ходят по городу с прутиками и несильно стегают ими проходящих мимо девушек. Считается, что отшлепанная девушка станет после этого красивее и удачливее.

На Пасху в Польше принято печь «бабы» и «мазурики». «Бабы» пекутся из сладкого дрожжевого теста в огромных цилиндрических формах. «Мазурики» - песочные пироги, украшенные сахарными яйцами, кремовыми цветами и шоколадными веточками.

 

Американская Пасха

В Америке на Пасху принято проводить уличные шествия. Огромное количество людей наряжается в яркие костюмы, целые колонны богато украшенных машин движутся по главным улицам города. Обязательным ритуалом у американцев является посещение церкви. Американская церковь проводит особое пасхальное служение «На рассвете солнца», которое начинается ровно в 6 утра. При этом возносятся молитвы во славу Господа. Главными блюдами на пасхальном столе являются: картофель и ветчина с ананасами, а на десерт фруктовые салаты. В подарок на Пасху принято преподносить корзины с крашеными яйцами и огромным количеством разнообразных сладостей.

Пасха в Великобритании

В Соединенном королевстве Пасха считается одним из самых важных праздников в году. В пасхальное воскресенье, на рассвете в церквах проходят службы и концерты органной музыки.

В Пасхальный день принято дарить всем детям, встреченным на улице, конфеты и игрушки. На воскресный обед собирается вся семья. Стол украшают шоколадными гнездами для яиц, крашеными яйцами и зайцами из теста. Из блюд традиционно подают запеченного барашка, с множеством овощей и пасхальный торт.

Пасха в Австралии

Пасху в Австралии принято отмечать на природе, например в лесу или в горах. Считается, что в этот светлый праздник воздух становится чистым, а вода в источниках приобретает свойства, подобные святой воде.

Главным праздничным блюдом является жареная баранина или цыпленок. На сладкое принято есть торт – безе, украшенный всеми возможными фруктами.

Самыми популярными пасхальными подарками являются яйца и  шоколадные кролики.

Материал подготовила воспитатель Кравченко Светлана Анатольевна.

17.04.2012 года