Skip to main content

Педагогический персонал

26.03.2018. Памятка для родителей.

Детские страхи.

01.02.2018

Актуальность использования информационных технологий в дошкольном образовании

          Переход общества от индустриальной к информационной стадии развития приводит к качественному изменению образования, которое в полном смысле делается «точкой опоры», преобразующей мир (С.В. Панюкова).

       Стремительное развитие информационного общества, проявление и широкое распространение технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяют использовать информационные технологии (ИТ) в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство. Совокупность традиционных и информационных направлений внедрения информационной технологии создает предпосылки для реализации новой интегрированной концепции применения  ИТ в образовании. Сущность этой концепции заключается в реализации ИТ для личностно-ориентированного развития всех участников педагогического процесса: воспитанников, педагогов, родителей. Это становится возможным только при условии комплексного воздействия информационных технологий на всех субъектов педагогической системы, то есть при условии создания информационной среды и информационных ресурсов образовательного процесса (А.Ю. Кравцова, А.А. Кузнецов, С.В. Панюкова, И.В. Роберт).

        Научно-технический прогресс диктует новые требования к содержанию и организации образовательного процесса. Появляются новые технологии и средства информации, которые благодаря приоритетному национальному проекту «Образование» активно поступают в российские образовательные учреждения.

        Внедрение новых информационных и коммуникационных технологий на базе Internet сегодня является одним из важнейших резервов повышения эффективности непрерывного образования и самообразования педагогических работников.

        Нельзя не отметить широкие возможности Интернета для формирования связей внутри педагогического сообщества. Цели у педагогов в этом направлении могут быть различными: часть из них заинтересована в организации переписки со своими коллегами с целью обмена опытом; другая хочет принять участие в открытом обсуждении новейших тенденций в области образования;  а некоторые вместо традиционных программ работать по оригинальным исследовательским проектам, основой которых будет совместное решение научных проблем, а инструментом обмена – электронная почта, телеконференции.

Сегодня совершенно ясно, что современный мир становится всё более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий . Информационные технологии открывают дошкольному образовательному учреждению огромные перспективы.

      Актуальность использования информационных технологий в современном дошкольном образовании диктуется стремительным развитием информационного общества, широким распространением технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий позволяющих использовать информационные технологии  в качестве средства обучения, общения, воспитания, интеграции в мировое пространство.

         Использование информационных технологий в современном дошкольном образовании не только целесообразно, но и актуально и позволит достичь одной из целей, которую ставит перед педагогами «Концепция модернизации образования» – подготовка разносторонне развитой личности. В рамках данного направления было проведено исследование, которое показало, что информационные технологии являются стратегически важной отраслью, влияющей на все стороны жизнедеятельности любого современного общества. Они создают широкие возможности, но пока у педагогов сохраняется низкий уровень знаний о возможностях использования ИТ и невысокая мотивация («А зачем?») использования в своей работе информационно-коммуникативных технологий. Очевидно, что педагог, который ведет просветительскую работу с использованием мультимедиапроектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. Владение ИТ позволяет увеличить поток информации по содержанию образовательной деятельности и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в сети Интернет.

      Нельзя не отметить широкое применение педагогами сети Интернет по формированию связей внутри педагогического сообщества, организации переписки со своими коллегами с целью обмена опытом, участию в открытых обсуждениях новейших тенденций в области образования, организации работы по оригинальным исследовательским проектам и активное применение методического материала, найденного в Интернет, в своей работе.

     Однако существует ряд трудностей: отсутствие необходимых навыков работы на компьютере; отсутствие навыков работы в сети Интернет; недоверие к информации расположенной в сети; нехватка качественной и структурированной информации о возможности использования сети Интернет в профессиональных целях.

          Информатизация сферы образования должна опережать информатизацию других отраслей человеческой деятельности, поскольку знания и навыки, полученные в процессе образования, лежат в основе всех видов деятельности, определяют их направленность, темпы развития и полезность в современном обществе. Одной из задач мы видим активное изучение и внедрение информационных технологий в работу нашего дошкольного учреждения, в том числе и для успешной аттестации педагогов.

Материал подобран инструктором по физической культуре Шмандий А.А.

31.10.2017

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»  (с 5 лет)

Цель: упражнение - знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...»  (с 5 лет)

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...

любит бегать,- радуется хорошей погоде,

имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»

«ОПИШИ ДРУГА» (с 5 лет)

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» (с 5 лет)

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.

«МОЕ НАСТРОЕНИЕ» (с 5 лет)

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

«РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ» (с 5 лет)

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше всего?

Материал подобран педагогом-психологом Сиденко Т.В.

30.06.2017

Общие принципы организации двигательной деятельности детей в летний период.

Материал подобран интсруктором по физической культуре Шмандий Анастасией Анатольевной.

31.05.2017.

Организация детского досуга летом.

Материал подготовлен музыкальным руководителем Панкевич И.С.

21.03.2017.

Учите ребенка дисциплине.

Материал подготовлен старшим воспитателем Дубонос М.Г.

20.01.2017

Психологическая готовность воспитателя к работе со всеми участниками образовательных отношений.

Материал подобран Сиденко Т.В., педагогом-психологом.

01.12.2016.

Легко ли быть наставником...

Вот и промелькнули годы становления в педагогической профессии… Через всю жизнь я пронесла благодарность моим коллегам, увлеченным педагогам-дошкольникамкоторые помогали «выйти в мастера».  На моем пути встретились не только отличные профессионалы, но и педагоги замечательных личных качеств, передавшие  свой многолетний опыт. А сегодня уже и я являюсь наставником.   

Современный мир сложен и многообразен, требует гибкого реагирования на стоящие перед педагогическим сообществом задачи. И, в то же время, нравственный базис воспитания личности во многом остается традиционным. Как воспитать педагога, способного решать сложные задачи и отвечать на вызовы времени, как помочь ему раскрыть свой потенциал? Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Реализовать эту задачу и помогает создание  системы наставничества, основанной на современных подходах к качеству методической  работы.

 Свою главную миссию как наставника молодого педагога я вижу в том, чтобы сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога- наставника.            Я считаю, что наставничество является одной из самых эффективных образовательных технологий профессионального становления личности, которая имеет «обратную связь», наставничество – это постоянный диалог, который стимулирует и самого наставника к повышению уровня профессионального мастерства, уровня межличностных отношений, заставляет быть целеустремленным и терпеливым.

Чтобы наставничество было эффективным, наставник обязан быть образцом для подражания в плане личной самоорганизации и профессиональной компетентности. Наставник не приказывает, не проповедует, не «учит жизни», а помнит, что хороший учительпоказывает, отличныйобучает, а талантливыйвдохновляет на свершения.

И вот уже мои воспитанники - молодые специалисты становятся классными профессионалами. Танич Ирина Ивановна, финалист конкурса «Воспитатель года 2010», победитель конкурса лучших педагогических работников, обладатель гранта губернатора Краснодарского края, стала старшим воспитателем структурного подразделения № 150 МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка». Валункова Евгения Александровнапобедитель конкурса «Педагогические вёсны», участник конкурса «Воспитатель года города Краснодара 2014»;  Голубева Лариса Ивановна, призер Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2015», Трощевская Маргарита Валентиновнаполучатель гранта главы муниципального образования город Краснодар молодым педагогическим работникам в 2016 году.

«Учитель, воспитай ученика!» - наверное, это кредо любого наставника, это гарантия того, что лучшие традиции российской педагогической школы будут продолжены, и пришедшие в дошкольные организации молодые педагоги смогут выпустить в жизнь любознательных, здоровых, интеллектуальных, успешных маленьких граждан огромной страны!

Дубонос Марина Григорьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории структурного подразделения № 151 МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка».

 

Развитие речи в детском саду.

Материал подготовлен творческой группой педагогов.

30.09.2016 О правах ребенка. Материал подготовлен старщим воспитателем Дубонос М.Г.

15.06.2016. Логоритмическая гимнастика. Материал подготовлен учителем-логопедом Нагорной О.Е.

11.05.2006 Релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста.

04.04.2016. Памятка для родителей будущих первоклассников.

Информация подобрана старшим воспитателем Дубонос М.Г.

01.03.2016 г. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

Информация подготовлена педагогом-психологом Сиденко Т.В.

15.02.2016 Стрейч-йога для детей. Сахно М.В., инструктор по ФК

11.01.2016 г. Профилактика нарушений осанки у детей.

Сахно М.В., инструктор по физической культуре

Основным средством профилактики нарушения осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а так же лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режим должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях детской поликлиники или реабилитационного центра под руководством и контролем квалифицированного методиста и врача ЛФК.

В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение правильного статико-динамического режима.

1. Постель ребенка должна стать жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».

2. Приходя из школы, после обеда ребенок должен лечь отдохнуть час – полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.

3. Необходимо правильно организовать рабочее место ( по крайней мере в домашних условиях, за неимением парт по росту и возрасту в школе; освещение должно быть рассеянным и достаточным. Каковы же основные требования, предъявляемые к мебели ребенка?

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);

- высота стола должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90 градусов;

- необходимо иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного сокращения при длительных занятиях в статическом напряжении.

4. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время письма, чтения с постоянным контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – это максимальная опора для туловища, рук и ног, а так же симметричное положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

- стопы в опоре на полу или на скамейке;

- колени под стулом на одном уровнеголеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);

- равномерная опора на обе половины таза;

- туловище периодически опирается на спинку стула;

- между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь);

- предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;

- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;

- при письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

5. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.

6. Бороться с порочными позами, так называемое косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

7. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Все эти, незначительные на первый взгляд детали, имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь он проводит без ортопедического надзора.

25 декабря 2015 года. Дубонос М.Г., старший воспитатель.

Памятка начинающему старшему воспитателю

 

15.12.2015 г. Материал подготовлен педагогом-психологом Сиденко Т.В.

Тест «Умеете ли вы решать свои проблемы

  1. Рассказываете ли вы о своих проблемах, неприятностях другим людям?

А.) Нет, это мне не помогает – 3 очка

Б.) Конечно, если есть подходящий собеседник – 1 очко

В.) Не всегда, иногда мне самому тяжело думать о них – 2 очка

2. Насколько сильно вы переживаете, оказавшись причиной чьи-либо страданий?

А.) Всегда очень тяжело – 4 очка

Б.) Это зависит от обстоятельств – 1 очко

В.) Я стараюсь терпеть, не сомневаюсь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец – 2 очка

3. Что вы делаете, если вас что-то глубоко ранит?

А.) Разрешаю себе удовольствие, которое долго не мог себе позволить – 0 бочков

Б.) Иду к хорошим друзьям – 2 очка

В.) Сижу дома и жалею самого себя – 4 очка

4. Как вы поступаете, если близкий человек вас обижает?

А.) Я прячусь в свою раковину и переживаю – 3 очка

Б.) Я требую объяснения его поступка – 0 очков

В.) Рассказываю об этом каждому, кто только готов меня слушать – 1 очко

5. Как вы ведете себя в минуты счастья?

А.) Я не думаю о перенесенном несчастье – 1 очко

Б.) Боюсь, что эти минуты слишком быстро пройдут – 3 очка

В.) Не забываю, что в жизни есть и много неприятностей – 5 очков

6. Что вы думаете о психиатрах?

А.) Я не хочу стать их пациентом – 4 очка

Б.) Многим людям они могли бы помочь – 2 очка

В.) Человек и сам во многом может себе помочь – 2 очка

7. Считаете ли вы, что судьба:

А.) Преследует вас – 5 очков

Б.) Не справедлива к вам – 2 очка

В.) Благосклонна к вам – 1 очко

8. О чем вы думаете после ссоры с любимым человеком, когда ваш гнев уже проходит?

А.) О том приятном, что у нас было в прошлом – 1 очко

Б.) Мечтаю о тайном мщении – 2 очка

В.) Думаю о том, сколько я уже от него вытерпела – 3 очка

А теперь подсчитаем очки.

7-12 очков: вы легко миритесь со своими неприятностями, даже бедами, поскольку умеете верно их оценить. Крайне важно и то, что вы не слишком любите себя жалеть (слабость, которую к самому себе питают многие). Ваше равновесие достойно восхищения.

13-23 очков: бывает, что вы подчас «проклинаете судьбу», и все же у вас есть прекрасная «отдушина», возможность выплеснуть свои проблемы  на других. После этого вам сразу же становится легче. И все же задумайтесь: не стоит ли вам побольше владеть собой, а не пользоваться постоянно лишь одним способом решения своих проблем?

24-31 очка: вы еще не научились справляться со своими бедами. Быть может поэтому они вас так и терзают. Вы предпочитаете затвориться в себе, пожалеть себя. Но, может быть, стоит использовать другой способ? Мобилизуйте свою энергию! В вас достаточно доброго, хороего начала, которое поможет вам с успехом решить все ваши проблемные неприятности.

 

30.10.2015 г. Пальчиковая гимнастика как один из компонентов развития речи.

Игры для дошкольников подобраны  учителем-логопедом Нагорной О.Е.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит будущее процветание нашей страны. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, при этом  мероприятия, проводимые в детском саду, должны быть основаны на принципе «Здоровье без лекарств».
     Так как в нашем детском саду есть группы оздоровительной и компенсирующей направленности, мы очень активно и эффективно используем  в свое работе здоровьесберегающие технологии, которые способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, а так же создают условия, обеспечивающие эмоциональное и социальное благополучие  ребенка.

      С помощью здоровьесберегающих технологий нам удается повышать адаптивные возможности детского организма, активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям, укреплять мышцы опорно-двигательного  аппарата,  что способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, коррекции осанки и плоскостопия, а так же стабилизирует физическую и умственную активность у дошкольников во все сезоны года независимо от погоды. В своей  работе мы систематически используем следующие здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика Б.Толкачева и А.Стрельниковой, направленная навосстановление органов слуха и дыхания;
  • артикуляционная гимнастика, способствующая тренировке мышц речевого аппарата и формированию звуковой культуры речи;
  • игровой массаж, повышающий защитные свойства организма, нормализирующий вегетососудистый тонус и деятельность вестибулярного аппарата;
  • упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия;
  • корригирующие  упражнения для формирования мышечного корсета;
  • гимнастика пробуждения и дорожка здоровья;
  • музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе разных видов детской деятельности.

      Применение  здоровьесберегающих технологий  дает высокие результаты  в коррекционной работе с  детьми только в случае полного взаимодействия педагогов и родителей. В рамках данного направления работы планируются и проводятся круглые столы, мастер-классы, тренинги, совместные праздники и развлечения, обучающие приемам укрепления здоровья и пропагандирующие здоровой образ жизни.

            Сахно Маргарита Валентиновна, инструктор по физической культуре

 

27 марта 2015 года в детском саду №233 состоялось городское мероприятие  для музыкальных руководителей Краснодара, в котором приняла участие наш музыкальный руководитель Глазырина Татьяна Викторовна.

Она представила коллегам цикл игр и упражнений, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, используемых на музыкальных занятиях: дыхательная и артикуляционная гимнастика, массаж биологически активных зон, релаксацонные и психогимнастические упражнения, песенки-попевки и оздоровительные игры.

Воспитываем любовь к родине. 01.10.2014 года

Памятка "Какой я родитель?"   подготовила педагог-психолог Ревакшина А.А. 15.09.2014г.

 

      01.08.2014 года. Консультация музыкального руководителя "Давайте слушать музыку вместе"

  01.03.2014 г.Консультация педагога-психолога Дудиной Н.Б. "Воспитание в ребенке самостоятельности, решительности и ответственности"

 

04.04.2012 год.

КОНСУЛЬТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НАГОРНОЙ  ОЛЬГИ  ЕВГЕНЬЕВНЫ

"ЕЩЕ ЕСТЬ  ВРЕМЯ"