Skip to main content

Педагогический персонал

10.06.2019

 Памятка для родителей будущих первоклассников.

15.04.2019

Консультация психолога  на тему:

Воспитание в ребёнке самостоятельности, решительности и ответственности.

Особое место в  процессе формирования самостоятельности отводится дош­кольному и младшему школьно­му возрасту.

Имен­но самостоятельность, а не какое-то иное качество человека опре­деляет его самоценность и само­достаточность, а это залог успеха в любой деятельности.

Большое значение в  процессе формирования самостоятельности имеют индивидуальные особенности ребенка, которые, в свою очередь, активизируют или тормозят, за­трудняют проявление его само­стоятельности. Так, неуверенность в своих силах сдерживает ее, а смелость, решительность помога­ют безбоязненно высказывать свое мнение, браться за новое дело.

Самостоятельность — качество сложное, оно выражается в свободе от внешних влияний и принужде­ний. Это способность подчинять свое поведение собственным взгля­дам, готовность осуществлять де­ятельность без опоры на посторон­нюю помощь.

Развитие самостоятельности включает три этапа:

1. Дети действуют по готовому образцу с помощью взрослых.

2. Самостоятельно выполняют отдельные этапы (части) работы.

3. Выполняют всю работу само­стоятельно в повторяющихся ситуациях.

Лучше всего самостоятель­ность у детей формируется не под руководством взрослого, а под влиянием сверстников и старших товарищей. Наблюдая, как они действуют, ребенок не только быстрее схватывает суть происходящего, но укрепляется в главном — понимании того, что и он сможет так же.

На развитие самостоятельности решающее влияние оказывают ситуации, в которых дети должны действовать - ситуации вынужденной самосто­ятельности .

Игра занимает особое место в жизни детей. В играх они сами ставят цель, находят средства, распределяю роли, следят за их выполнением, соблюдением пра­вил. В них быстро раскрываются лидеры. Именно в игре дети вступают в такие отношения, которые в реальной жизни бывают им недоступны: взаимного контро­ля, взаимной помощи. Поэтому игровой опыт составляет реаль­ную основу для формирования самостоятельности.

 Развитию этого качества так­же способствует возможность выбора. Если ребенок в состоя­нии по своему усмотрению что-то регулировать, варьировать, то он уже не может не принимать самостоятельных решений. По­звольте ему выбирать, что-то изменять хотя бы в некоторых ситуациях. Пусть он занимается тем, что ему интересно, предлагает свои варианты оформление груп­пы, комнаты, расположения игру­шек, книг. Каждому ребенку нужны постоянные упражнения в выборе: попробовал себя в одном деле, перешел к другому, решил, как будет действовать — один или с товарищами, самосто­ятельно или с помощью взрос­лого.

Растущему человеку нужно выработать в себе такое качество, как решительность. Вместо под­сказок, а тем более вместо того, чтобы все делать за ребенка, по­чаще говорите ему: «Тебе ре­шать». И не беда, если он допус­тит ошибки: пусть испытает сполна их последствия. Это по­зволит ему многому научиться, и прежде всего тому, что его реше­ния не всегда приводят к благо­приятнымрезультатам.

И еще: учите ребенка проиг­рывать. Человек не может быть победителем всегда и во всем. Поражения случаются — и это нормально, это жизнь. По поводу неудач надо не сокрушаться, а проанализировать результат и извлечь из него уроки.

Учить можно по-разному.

 Предлагаем вам одну из возмож­ных схем, разработанную А. Бикеевой.

Шаг первый. Объясните ребенку,что значит жить с принятым решением. Главное, детям следует внушить, что после принятия решения придется с ним какое-то время жить: недолго, долго, всегда. Можно привести примеры из собственной жизни, поразмыс­лить о том или ином принятом решении: «Несколько лет назад мы решили переехать в кварти­ру побольше, пусть и на окраине города. Теперь мы продолжаем жить с этим выполненным реше­нием».

Шаг второй. Учите ребенка пониманию, что каждое принятое решение имеет последствия. Ча­сто случается так, что у одного решения последствия бывают и положительные, и отрицательные. Приводя примеры из собствен­ной жизни, оценивайте принятые вами когда-то решения с разных сторон. Делайте это вместе с ре­бенком и не бойтесь быть само­критичными. Негативные послед­ствия того или другого решения нелегко исправить. Дети не могут сами предвосхищать последствий собственных действий, они живутздесь и сейчас. Обсудите вместе с ребенком возможные варианты: «Если поступишь так, то резуль­татом будет вот что...». Спросите, какое решение хотел бы он при­нять. Как он представляет себе последствие принятого решения? Такие вопросы вполне доступны 6—7-летним детям.

Шаг третий. Объясните ребенку, кто в ответе за принятое реше­ние. Он должен понять, что ответ­ственность лежит на том, кто это решение принимает. «Если реше­ние принимаешь ты — то ты и отвечаешь».

Шаг четвертый. Обсудите вме­сте с ребенком те решения, кото­рые он принял сегодня. Собствен­ные решения вы можете проана­лизировать тоже.

Шаг пятый. Генеральная репе­тиция будущих решений. Заранее обдумайте те решения, которые ребенку придется принимать в ближайшее время. Обсудите их возможные последствия. Однако нельзя предлагать 6—7-летнему ребенку думать о том, например, как он будет учиться в школе, если до сих пор он не научился самостоятельно одеваться. А со временем оцените, оказалось ли верным то или иное решение.

Шаг шестой. Постоянно тре­нируйтесь принимать решения. Ребенок не может тренировать себя сам. Это дело родителей — создавать ситуации, в которых дети должны действовать само­стоятельно. Пока мы будем все решать за наших детей и, соответ­ственно, брать ответственность на себя, они так и останутся социаль­но незрелыми, независимо от биологического возраста.

Шаг седьмой. Постоянно да­вайте ребенку выбор в малом, но не в большом. Дети еще не гото­вы принимать судьбоносные ре­шения, а постоянно предоставля­емый им выбор в малом трени­рует их умение выбирать вообще. Скажем, ребенку нельзя позво­лять решать, в какой школе он хотел бы учиться. Вполне годится обсуждение этого вопроса вместе родителями, но принимать в кон­це концов такое ответственное решение должны только они. Не очень хороши и слишком общие вопросы типа: «Как ты хочешь провести это лето?» Да он и сам не знает, как именно. Это взрос­лые должны ему предложить что-то интересное и полезное на выбор. Самым разумным было бы предоставление ребенку права выбора в малом, но постоянно. Это будет отличным тренингом на самостоятельное принятие ра­стущим человеком и серьезных решений.

Совме­стный со взрослым анализ дея­тельности, а затем и самоанализ будут способствовать постепен­ному осознанию того, что полу­чение желаемого результата зави­сит и от него самого. Это и составляет основу ответственности сначала за результат собственной деятельности, а впоследствии и за собственную жизнь и жизнь ок­ружающих.

В старшем дошкольном возра­сте ребенок начинает понимать, что он умеет, а что нет, он уже знает свое место в системе отно­шений с другими людьми, осоз­нает не только действия, но и внут­ренние переживания, открывает свою внутреннюю жизнь, которая и составляет суть самопознания. Поэтому есть возможность сфор­мировать у него чувство ответ­ственности. Этот процесс вклю­чает в себя поэтапную работу вразличных видах деятельности: игровой, познавательной и др.

Первый этап. Формирование у детей представлений и мотива­ции выполняемой деятельности. На данном этапе дети выполня­ют прямые указания. Взрослый знакомит их с нравственными нормами и правилами поведения на материале художественной ли­тературы, иллюстраций, наблюде­ний, игр. Игры с правилами дают возможность решать самые раз­ные задачи, направленные на раз­витие:

— способности познавать себя и других

— эмоциональной осведомлен­ности

— невербальных средств общения

— вербальных средств общения

— умения вести разговор в раз­личных ситуациях

Что касается чтения художе­ственной литературы, то это мо­гут быть стихи, сказки, рассказы разных авторов, указанных в программе воспитания в детском саду. Учитывая психологические особенности старших дошкольни­ков и перечень рекомендуемой литературы, можно предложить послушать литературное произве­дение, а затем разыграть ситуации.

Не менее эффективны для  формирования ответственности у ребёнка - беседы. С детьми можно разговаривать на темы «Будь всегда вежливым»,    «Что хорошо, что плохо и почему?», «Ваши добрые поступки», «Чем можно порадовать маму?», «Что такое дружба?», «Кого люди называют смелым?». На примере героев у детей закрепляются — в сравнении с качествами отри­цательных персонажей (жесто­кость, злость, трусость, лень) — представления о доброте, скром­ности, смелости, самостоятельно­сти, умении прийти на помощь. Иными словами, о таких каче­ствах, которые составляют интегративную характеристику ответ­ственности.

Формировать ответственность и самостоятельность также мож­но с помощью бесед на близкие и понятные детям темы («Семья», «Профессия» и др.). Анализируя отношение членов семьи друг к другу.

Второй этап. Становление практических навыков проявления ответственного поведения. Ос­новные направления работы на данном этапе:

— проблемные ситуации с после­дующим анализом, который должен произвести ребенок;

— комплекс занятий;

— комплекс сюжетно-дидактических игр;

— методы педагогического сти­мулирования.

Любую проблемную ситуацию можно рассматривать как твор­ческую задачу, в основе которой кроется неразрешенное противо­речие. Поэтому именно проблем­ные ситуации — эффективное средство формирования ответ­ственного поведения у старших дошкольников. Их специально может создавать взрослый в раз­личных видах деятельности — игровой, трудовой и учебной.

Например, вы с ребенком ста­ли свидетелями неблаговидного поступка других детей. Спросите у него: «Правильно ли они по­ступили? Как надо было посту­пить? А ты бы смог поступить правильно в такой ситуации?» Ответ скорее всего будет: «Да». Не сомневайтесь в искренности на­мерений своего ребенка, а похва­лите его и выразите надежду, что он так же поведет себя в действи­тельности.

Помните, что воспитание ре­бенка — процесс длительный. Возможен возврат к ранее выра­ботанным, неправильным формам поведения, как с его стороны, так и с вашей. Поэтому надо набрать­ся терпения, настойчивости, реши­тельности в достижении желае­мых целей и взаимопонимания с ребенком.

15.03.2019

Консультация музыкального руководителя

"Давайте слушать музыку вместе"

15.02.2019г. Профилактика нарушений осанки у детей.

Шмандий А.А., инструктор по физической культуре

Основным средством профилактики нарушения осанки является лечебная физкультура, которая понимается в широком смысле и включает в себя общий режим, специальный статико-динамический режим, а так же лечебную гимнастику. Общий и статико-динамический режим должны быть обеспечены ребенку дома, а лечебную гимнастику необходимо выполнять как в домашних условиях, так и в условиях детской поликлиники или реабилитационного центра.

В вопросах профилактики нарушений осанки очень важно соблюдение правильного статико-динамического режима.

1. Постель ребенка должна стать жесткой, ровной, устойчивой с невысокой плоской подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать спать ребенка на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».

2. После обеда ребенок должен лечь отдохнуть час – полтора, для того чтобы дать отдых мышцам спины и освободить от нагрузки позвоночник.

Каковы же основные требования, предъявляемые к мебели ребенка?

- высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см (если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза);

- высота стола должна быть такой, чтобы между бедром и голенью образовался угол 90 градусов;

- необходимо иметь опору для спины и стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного сокращения при длительных занятиях в статическом напряжении.

4. Необходимо научить ребенка правильной рабочей позе во время рисования, чтения с постоянным контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – это максимальная опора для туловища, рук и ног, а так же симметричное положение. Правильная, симметричная установка одинаковых частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:

- стопы в опоре на полу или на скамейке;

- колени под стулом на одном уровнеголеностопных, коленных и тазобедренных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом);

- равномерная опора на обе половины таза;

- туловище периодически опирается на спинку стула;

- между грудью и столом расстояние от 1,5 до 2 см (ребром проходит ладонь);

- предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;

- голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола около 30 см;

- при письме положение тетради под углом 30 градусов, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

5. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.

6. Бороться с порочными позами, так называемое косое положение плечевого пояса при письме, когда левая рука свешена со стола или косое положение таза, когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене.

7. Освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или асимметричной статической позой.

Все эти, незначительные на первый взгляд детали, имеют огромное значение при профилактике и лечении нарушений осанки, так как влиянию лечебной гимнастики ребенок подвергается в течение некоторого времени, а большую часть дня и всю ночь он проводит без ортопедического надзора.

30.11.2018

Развитие речи дошкольников. Материал подготовлен учителем-логопедом СыщенкоА.Е.

30.10.2018

Упражнения на релаксацию. Материал подобран педагогом-психологом Сиденко Т.В.

02.08.2018

Еще есть время. Консультация Нагорной О.Е., учителя-логопеда

01.06.2018

Давайте поиграем!!!

Подборка Шмандий А.А., инструктора по физической культуре

"Хали-хало"

Водящий берет в руки мяч и загадывает остальным ребятам слово. Называет категорию, первую и последнюю букву. Как только ведущий услышит правильный ответ, он кричит «Хали-хало», подкидывает мяч как можно выше вверх, а сам убегает. Ребенок, правильно отгадавший слово, ловит мяч и кричит «Стоп», останавливая бегуна. Игрок должен отгадать, сколько до ведущего шагов. Ребенок с мячом делает названное количество шагов и бросает мяч в кольцо, которое делает руками водящий. Если мяч попадает в кольцо - то бросающий становится водящим.

"Горячая картошка"

Игроки становятся в круг и перебрасываются мячом – «горячей картошкой». Мяч нельзя долго держать в руках, нужно сразу кидать другому участнику, либо отбивать. Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если игроку в «котле» удалось схватить мяч, он освобождает себя и других «пленников», а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место.

"Али-Баба"

Играющие делятся на 2 команды и встают друг напротив друга, крепко держась за руки и образуя цепь. Её должен разорвать игрок, которого «вызвали» соперники по имени кричалкой: «Али-Баба! На что слуга? Починять рукава! На какие бока? – На пятые-десятые, нам (имя) сюда!»
Участник с разбега пытается прорваться между любыми двумя игроками и, если это удалось, одного из них забирает в свою команду. Если нет – сам остается в команде противников.

"Чай-чай-выручай"

Эта игра – разновидность салок. Выбирается водящий, игроки разбегаются, в случае, если водящий дотронулся до кого-то, игрок должен замереть, расставив руки в стороны и кричать: «Чай-чай-выручай!» Другой игрок может подбежать к «заколдованному» и, дотронувшись, «освободить» его. Тогда «расколдованный» участник снова в игре.

 

26.03.2018. Памятка для родителей.

Детские страхи.

31.10.2017

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет

Учить детей распознавать эмоции (радость, грусть, страх, злость) по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. Способствовать обогащению эмоциональной сферы.

«ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ»  (с 5 лет)

Цель: упражнение - знакомство, создает психологически непринужденную атмосферу.

В начале упражнения говорится о разных способах приветствия, реально существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный необыкновенный способ приветствия для сегодняшнего занятия и поздороваться им. Для каждого последующего занятия придумывается новый, ранее не использованный способ приветствия!

«ВСТАНЬТЕ ВСЕ ТЕ, КТО...»  (с 5 лет)

Цель: упражнение направлено на развитие внимания, наблюдательности, а также продолжение группового знакомства.

Ведущий дает задание: "Встаньте все те, кто ...

любит бегать,- радуется хорошей погоде,

имеет младшую сестру,- любит дарить цветы и т.д.

При желании роль ведущего могут выполнять дети.

После завершения упражнения детям задаются вопросы, подводящие итоги игры:

Сейчас мы посмотрим, кто у нас в группе оказался самым внимательным. Кто из ребят запомнил, кто у нас в группе любит сладкое? У кого есть младшая сестра? и т.д.

Затем вопросы усложняются (включают в себя две переменные):

Кто у нас в группе любит сладкое и имеет младшую сестру? Каждый вопрос адресуется конкретному ребенку, если он не может ответить сам - ему помогает группа»

«ОПИШИ ДРУГА» (с 5 лет)

Цель: развитие внимательности и умения описывать то, что видел, продолжение знакомства.

Упражнение выполняется в парах (одновременно всеми участниками).Дети, стоят спиной друг к другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера.

Потом описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько ребенок был точен.

«ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ» (с 5 лет)

Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.

Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.

«МОЕ НАСТРОЕНИЕ» (с 5 лет)

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроения других, развитие эмпатии.

Детям предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, состоянием, можно показать его в движении - все зависит от фантазии и желания ребенка.

«РУКИ ЗНАКОМЯТСЯ. РУКИ ССОРЯТСЯ. РУКИ МИРЯТСЯ» (с 5 лет)

Цель: соотнесение человека и его тактильного образа, снятие телесных барьеров; развитие умения выражать свои чувства и понимать чувства другого через прикосновение.

Упражнение выполняется в парах с закрытыми глазами, дети сидят напротив друг друга на расстоянии вытянутой руки. Взрослый дает задания (каждое задание выполняется 2-3 минуты):

- Закройте глаза, протяните навстречу друг другу руки, познакомьтесь одними руками. Постарайтесь получше узнать своего соседа. Опустите руки.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы расстаетесь друзьями.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше всего?

Материал подобран педагогом-психологом Сиденко Т.В.

30.06.2017

Общие принципы организации двигательной деятельности детей в летний период.

Материал подобран интсруктором по физической культуре Шмандий Анастасией Анатольевной.

31.05.2017.

Организация детского досуга летом.

Материал подготовлен музыкальным руководителем Панкевич И.С.

21.03.2017.

Учите ребенка дисциплине.

Материал подготовлен старшим воспитателем Дубонос М.Г.

20.01.2017

Психологическая готовность воспитателя к работе со всеми участниками образовательных отношений.

Материал подобран Сиденко Т.В., педагогом-психологом.

01.12.2016.

Легко ли быть наставником...

Вот и промелькнули годы становления в педагогической профессии… Через всю жизнь я пронесла благодарность моим коллегам, увлеченным педагогам-дошкольникамкоторые помогали «выйти в мастера».  На моем пути встретились не только отличные профессионалы, но и педагоги замечательных личных качеств, передавшие  свой многолетний опыт. А сегодня уже и я являюсь наставником.   

Современный мир сложен и многообразен, требует гибкого реагирования на стоящие перед педагогическим сообществом задачи. И, в то же время, нравственный базис воспитания личности во многом остается традиционным. Как воспитать педагога, способного решать сложные задачи и отвечать на вызовы времени, как помочь ему раскрыть свой потенциал? Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобилизации всех внутренних ресурсов. Реализовать эту задачу и помогает создание  системы наставничества, основанной на современных подходах к качеству методической  работы.

 Свою главную миссию как наставника молодого педагога я вижу в том, чтобы сформировать у него мотивацию к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В этой системе отражена жизненная необходимость молодого специалиста получить поддержку опытного педагога- наставника.            Я считаю, что наставничество является одной из самых эффективных образовательных технологий профессионального становления личности, которая имеет «обратную связь», наставничество – это постоянный диалог, который стимулирует и самого наставника к повышению уровня профессионального мастерства, уровня межличностных отношений, заставляет быть целеустремленным и терпеливым.

Чтобы наставничество было эффективным, наставник обязан быть образцом для подражания в плане личной самоорганизации и профессиональной компетентности. Наставник не приказывает, не проповедует, не «учит жизни», а помнит, что хороший учительпоказывает, отличныйобучает, а талантливыйвдохновляет на свершения.

И вот уже мои воспитанники - молодые специалисты становятся классными профессионалами. Танич Ирина Ивановна, финалист конкурса «Воспитатель года 2010», победитель конкурса лучших педагогических работников, обладатель гранта губернатора Краснодарского края, стала старшим воспитателем структурного подразделения № 150 МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка». Валункова Евгения Александровнапобедитель конкурса «Педагогические вёсны», участник конкурса «Воспитатель года города Краснодара 2014»;  Голубева Лариса Ивановна, призер Всероссийского конкурса «Мой лучший урок 2015», Трощевская Маргарита Валентиновнаполучатель гранта главы муниципального образования город Краснодар молодым педагогическим работникам в 2016 году.

«Учитель, воспитай ученика!» - наверное, это кредо любого наставника, это гарантия того, что лучшие традиции российской педагогической школы будут продолжены, и пришедшие в дошкольные организации молодые педагоги смогут выпустить в жизнь любознательных, здоровых, интеллектуальных, успешных маленьких граждан огромной страны!

Дубонос Марина Григорьевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории структурного подразделения № 151 МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка».

 

Развитие речи в детском саду.

Материал подготовлен творческой группой педагогов.

30.09.2016 О правах ребенка. Материал подготовлен старщим воспитателем Дубонос М.Г.

15.06.2016. Логоритмическая гимнастика. Материал подготовлен учителем-логопедом Нагорной О.Е.

11.05.2006 Релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста.

1.03.2016 г. Психологические особенности детей дошкольного возраста.

Информация подготовлена педагогом-психологом Сиденко Т.В.

15.02.2016 Стрейч-йога для детей. Сахно М.В., инструктор по ФК

25 декабря 2015 года. Дубонос М.Г., старший воспитатель.

Памятка начинающему старшему воспитателю

 

15.12.2015 г. Материал подготовлен педагогом-психологом Сиденко Т.В.

Тест «Умеете ли вы решать свои проблемы

  1. Рассказываете ли вы о своих проблемах, неприятностях другим людям?

А.) Нет, это мне не помогает – 3 очка

Б.) Конечно, если есть подходящий собеседник – 1 очко

В.) Не всегда, иногда мне самому тяжело думать о них – 2 очка

2. Насколько сильно вы переживаете, оказавшись причиной чьи-либо страданий?

А.) Всегда очень тяжело – 4 очка

Б.) Это зависит от обстоятельств – 1 очко

В.) Я стараюсь терпеть, не сомневаюсь, что любой неприятности рано или поздно приходит конец – 2 очка

3. Что вы делаете, если вас что-то глубоко ранит?

А.) Разрешаю себе удовольствие, которое долго не мог себе позволить – 0 бочков

Б.) Иду к хорошим друзьям – 2 очка

В.) Сижу дома и жалею самого себя – 4 очка

4. Как вы поступаете, если близкий человек вас обижает?

А.) Я прячусь в свою раковину и переживаю – 3 очка

Б.) Я требую объяснения его поступка – 0 очков

В.) Рассказываю об этом каждому, кто только готов меня слушать – 1 очко

5. Как вы ведете себя в минуты счастья?

А.) Я не думаю о перенесенном несчастье – 1 очко

Б.) Боюсь, что эти минуты слишком быстро пройдут – 3 очка

В.) Не забываю, что в жизни есть и много неприятностей – 5 очков

6. Что вы думаете о психиатрах?

А.) Я не хочу стать их пациентом – 4 очка

Б.) Многим людям они могли бы помочь – 2 очка

В.) Человек и сам во многом может себе помочь – 2 очка

7. Считаете ли вы, что судьба:

А.) Преследует вас – 5 очков

Б.) Не справедлива к вам – 2 очка

В.) Благосклонна к вам – 1 очко

8. О чем вы думаете после ссоры с любимым человеком, когда ваш гнев уже проходит?

А.) О том приятном, что у нас было в прошлом – 1 очко

Б.) Мечтаю о тайном мщении – 2 очка

В.) Думаю о том, сколько я уже от него вытерпела – 3 очка

А теперь подсчитаем очки.

7-12 очков: вы легко миритесь со своими неприятностями, даже бедами, поскольку умеете верно их оценить. Крайне важно и то, что вы не слишком любите себя жалеть (слабость, которую к самому себе питают многие). Ваше равновесие достойно восхищения.

13-23 очков: бывает, что вы подчас «проклинаете судьбу», и все же у вас есть прекрасная «отдушина», возможность выплеснуть свои проблемы  на других. После этого вам сразу же становится легче. И все же задумайтесь: не стоит ли вам побольше владеть собой, а не пользоваться постоянно лишь одним способом решения своих проблем?

24-31 очка: вы еще не научились справляться со своими бедами. Быть может поэтому они вас так и терзают. Вы предпочитаете затвориться в себе, пожалеть себя. Но, может быть, стоит использовать другой способ? Мобилизуйте свою энергию! В вас достаточно доброго, хороего начала, которое поможет вам с успехом решить все ваши проблемные неприятности.

 

30.10.2015 г. Пальчиковая гимнастика как один из компонентов развития речи.

Игры для дошкольников подобраны  учителем-логопедом Нагорной О.Е.

Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит будущее процветание нашей страны. Во всех существующих программах воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях ведущим декларируется тезис о приоритетности мероприятий, связанных с охраной здоровья ребенка, повышением его функциональных возможностей, при этом  мероприятия, проводимые в детском саду, должны быть основаны на принципе «Здоровье без лекарств».
     Так как в нашем детском саду есть группы оздоровительной и компенсирующей направленности, мы очень активно и эффективно используем  в свое работе здоровьесберегающие технологии, которые способствуют сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, а так же создают условия, обеспечивающие эмоциональное и социальное благополучие  ребенка.

      С помощью здоровьесберегающих технологий нам удается повышать адаптивные возможности детского организма, активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям, укреплять мышцы опорно-двигательного  аппарата,  что способствует профилактике заболеваний верхних дыхательных путей, коррекции осанки и плоскостопия, а так же стабилизирует физическую и умственную активность у дошкольников во все сезоны года независимо от погоды. В своей  работе мы систематически используем следующие здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика Б.Толкачева и А.Стрельниковой, направленная навосстановление органов слуха и дыхания;
  • артикуляционная гимнастика, способствующая тренировке мышц речевого аппарата и формированию звуковой культуры речи;
  • игровой массаж, повышающий защитные свойства организма, нормализирующий вегетососудистый тонус и деятельность вестибулярного аппарата;
  • упражнения на профилактику и коррекцию плоскостопия;
  • корригирующие  упражнения для формирования мышечного корсета;
  • гимнастика пробуждения и дорожка здоровья;
  • музыкальное сопровождение, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе разных видов детской деятельности.

      Применение  здоровьесберегающих технологий  дает высокие результаты  в коррекционной работе с  детьми только в случае полного взаимодействия педагогов и родителей. В рамках данного направления работы планируются и проводятся круглые столы, мастер-классы, тренинги, совместные праздники и развлечения, обучающие приемам укрепления здоровья и пропагандирующие здоровой образ жизни.

            Сахно Маргарита Валентиновна, инструктор по физической культуре

 

27 марта 2015 года в детском саду №233 состоялось городское мероприятие  для музыкальных руководителей Краснодара, в котором приняла участие наш музыкальный руководитель Глазырина Татьяна Викторовна.

Она представила коллегам цикл игр и упражнений, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников, используемых на музыкальных занятиях: дыхательная и артикуляционная гимнастика, массаж биологически активных зон, релаксацонные и психогимнастические упражнения, песенки-попевки и оздоровительные игры.

Воспитываем любовь к родине. 01.10.2014 года

Памятка "Какой я родитель?"   подготовила педагог-психолог Ревакшина А.А. 15.09.2014г.